Знаете ли вы, что
Технология IMAX используется при создании лучших блокбастеров.

Виды формата IMAX

В 1960-х «Hall of Science» г. Сан Диего (ныне известный как «The Reuben H. Fleet Science Center») начал поиски системы киноплёнки большого формата в Северной Америке для проецирования на купол в своём 23-х метровом (76 футовом) наклонном куполообразном планетариуме. Одним из передовых форматов на тот момент была двукадровая 35-ти миллиметровая система, пока они не познакомились с MAX. Проектор IMAX не был подходящим для использования внутри купола, поскольку сверху он имел фонарь высотой 3,7 м (2 фута). Однако, корпорация MAX была готова к сотрудничеству и изменению конструктива системы. IMAX спроектировали лифт для подъёма проектора к центру купола из нижестоящей кабины проектора. Физики спектральной функции разработали подходящий фонарь, использующий меньшие лампы (примерно 18 дюймов длиной) и поместили баллон за линзой, вместо прежнего расположения над проектором. В 1970 году, компания «Ernst Leitz Canada» (в настоящее время «ELCAN Optical Technologies») выиграла контракт на разработку и производство системы проецирования через линзы типа «рыбий глаз», оптимизированной для проектирования изображения на купол вместо плоского экрана.

Система купола, которую «Hall of Science» города Сан Диего назвал «OMNIMAX» использует киноплёнку, отснятую кинокамерой, оборудованной линзой типа «рыбий глаз», что сжимает сильно искажённое поле обзора в 180° в 65 мм плёнку IMAX. Линза расположена на одной оси за центральной частью кадра, и большая часть нижней половины кругового поля опускается за края плёнки. Часть поля выпадающего за края купола, скрывается. При киносъёмке, камера настроена выше, на угол, который совпадает с наклоном купола. При проецировании на купол через настроенную линзу «рыбий глаз», воссоздаётся оригинальное панорамное изображение. Для зрителя, находящегося в центре купола «OMNIMAX» охватывает 180° по горизонтали, 100° над горизонталью и 22° ниже неё. Премьера «OMNIMAX» состоялась в 1973 году в «Reuben H. Fleet Space Theater and Science Center» при показе, состоящем из 2-х фильмов «OMNIMAX»: «Путешествие к внешним планетам» (созданный «Graphic Films») и «Остров-сад» («Roger Tilton Films»).

С тех пор «IMAX» перенаименовал систему «IMAX Dome». Однако некоторые кинотеатры могут продолжать называть её «OMNIMAX».

В настоящее время фильмы «OMNIMAX» используются множеством Североамериканских музеев, в основном тех, что сфокусированы на науке, где могут быть продемонстрированы технические характеристики самой системы в качестве предметной заинтересованности. Киноаппаратная комната зачастую оснащена окном, чтобы публика могла обозреть её, и завешена информационными плакатами, как на настоящей выставке. Внутри кинозала экран может иметь временную фиксацию, как, например, в «Научном Центре Св. Луиса» (который также воспроизводит короткое обучающее видео о системе «OMNIMAX» перед показом) и «Бостонский Музей Науки»; или же ниже или выше, в зависимости от потребностей, как сделано в «Музее Науки Миннесоты» (где аудитория предназначена и для стандартного экрана «IMAX»). Перед началом показа экран освещён сзади, что позволяет увидеть колонки и опоры за самим экраном. Экраны «IMAX Dome» можно найти и в нескольких крупных тематических парках. В то время как большинство фильмов «OMNIMAX» являются документальными и образовательными для просмотра в музеях, иногда, и как это случилось с релизом «Чарли и шоколадная фабрика» в «Музее Науки и Промышленности г. Орегона» – также показываются и множество студийных релизов. Самые крупные кинотеатры «IMAX Dome» в Северной Америке находятся в «Научном Центре «Свобода» в г. Джерси-Сити и «Мир Науки »NJ и Telus» в Ванкувере, штат Британская Колумбия, - оба имеют купольные экраны диаметром 88 футов.


Для создания иллюзии трёхмерной глубины «IMAX 3D» использует две кинокамеры для левого и правого глаза. Обе линзы разделены межзрачковым расстоянием в 64 мм (2,5 дюйма) – среднее расстояние между зрачками человека. При записи на два раздельных вала плёнки для левого и правого глаза и последующей одновременной проекцией, зрители испытывают способность увидеть изображение 3D на экране 2D. Кинокамера «IMAX 3D» достаточно громоздкая, весом более 113 кг (250 фунтов), что делает сложным снимать документальные фильмы за пределами студии.


Существует два метода создания 3D эффекта в зале. Первый использует поляризацию. Во время проецирования, изображения для левого и правого глаза линейно поляризуются при показе на экране IMAX. При просмотре через специальные очки с линзами, поляризованными в соответствующем для них направлении для совпадения с проецированием, изображение левого глаза может быть увидено только левым глазом, поскольку поляризация левой линзы исключит проецирование для правого глаза, аналогично и для правого глаза. Другой метод 3D проецирования использует LCD очки с оптическим затвором. Такие очки имеют LCD панели, которые синхронизированы с проектором, которые быстро чередуются на 96 кадрах в секунду при отображении правого и левого изображения, которые мгновенно просматриваются соответствующим глазом, делая панель этого глаза прозрачной, в то время как другая остаётся непрозрачной. В то время как панели с этими активно перекрывающимися 3D очками чередуются в 96-ти кадрах в секунду, сама плёнка отображается на скорости 48 кадрах/сек. MAX также имеет специальную технику, которая помещает зрителей в кино, используя движения/вибрации сиденьев в определенные моменты фильма.

Разновидность IMAX включает процесс «IMAX HD» 48 кадров в секунду, который нацелен на сокращение засветки и предлагает изображение более высокого разрешения при киносъёмке и проецировании в два раза выше, чем нормальная частота киносъёмки.

История формата IMAX HD (48 кадров в секунду)

Система «IMAX HD» была опробована в 1992 году на канадском павильоне на выставке «Экспо 92» в г. Севилья на плёнке «Momentum». Тогда это считалось слишком затратным и оказалось забытым, но не для кинотеатров, модернизированных для проецирования на 48 кадрах, особенно в Канаде, для того чтобы воспроизвести «Momentum». В 1990-х тематические парки в Тайланде, Германии и Лас Вегасе использовали «IMAX HD» для своих аттракционов симуляции движения. Аттракцион «Soarin' Over California» в парках «Disney» выделяется модификацией обеих систем «IMAX HD» и «IMAX Dome», проецируя изображение в 48 кадрах в секунду.

Вопросы производства формата IMAX HD (48 кадров в секунду)

Удвоенная частота киносъёмки «IMAX HD» означает, что каждая катушка «IMAX HD» длится вдвое меньше и логистические последствия данного факта касаются всего производственного процесса киноплёнки. Изначально производство IMAX, минимум, в 3-5 раз дороже обычного производства 35 мм. Возросшие производственные расходы делают «IMAX HD» проблематичным в отношении вопросов финансирования производства в целом, а сам формат не был широко принят.

Получите незабывамые ощущения посетив IMAX Experience Centre, где ваш мозг просто взорвется.

Зайдите в один из модулей IMAX VR Experience, наденьте шлем и вы буквально отправитесь в приключение. Наши модули спроектированы так, чтобы вы ощутили максимальное погружение в виртуальную реальность.

Устройства управления IMAX VR позволят вам полной мере ощутить все ваши действия - получить отдачу от выстрела, удар меча, стрелы покидающей лук.

Пришло время переходить на новый уровень.


Поделиться: